Япония в период Адзути-Момояма

Ода Но­бу­на­га объ­е­ди­нил под сво­ей вла­стью сто­лич­ный рай­он и часть вост. Я., в 1573 ли­шил вла­сти и из­гнал из Кио­то по­след­не­го сё­гу­на – Аси­ка­гу Ёсиа­ки (1537–97). Но­бу­на­га по­ощ­рял раз­ви­тие ре­мес­ла и тор­гов­ли, вёл вой­ну с круп­ны­ми буд­дий­ски­ми мо­на­сты­ря­ми, ко­то­рые уси­ли­лись в пе­ри­од раз­дроб­лен­но­сти. С сер. 16 в. в юго-зап. Я. при­бы­ва­ли пер­вые ев­роп. мис­сио­не­ры, гл. обр. пред­ста­ви­те­ли ор­де­на ие­зуи­тов (пер­вый из­вест­ный про­по­вед­ник в Я. – Ф. Кса­вье). Мис­сио­нер­ская дея­тель­ность бы­ла осо­бен­но ус­пеш­на на о. Кю­сю. Во 2-й пол. 16 – нач. 17 вв. Я. ве­ла тор­гов­лю с Пор­ту­гали­ей, Ис­па­ни­ей, Ни­дер­лан­да­ми и Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей. На­ча­лось из­го­тов­ле­ние ог­не­стрель­но­го ору­жия по об­раз­цам, при­ве­зён­ным пор­ту­галь­ца­ми. По­сле смер­ти Оды Но­бу­на­ги объ­е­ди­не­ние стра­ны про­дол­жил Тоё­то­ми Хи­дэё­си, по­ко­рив всю зап. и сев.-вост.

Я. Уза­ко­нив свою власть по­лу­че­ни­ем ти­ту­ла кам­па­ку и долж­но­сти гл. ми­ни­ст­ра (дайд­зё дай­дзин), Тоё­то­ми Хи­дэё­си соз­дал со­вет «пя­ти на­ме­ст­ни­ков» для кон­тро­ля сто­ли­цы и сто­лич­но­го ре­гио­на Ки­най, из­дал ука­зы о про­ве­де­нии об­ме­ра зе­мель и со­став­ле­нии пер­вых зе­мель­ных ка­да­ст­ров с име­на­ми при­пи­сан­ных к зем­ле кре­сть­ян (1582–98), о за­пре­те при­ня­тия япон­ца­ми хри­сти­ан­ст­ва (1587), об изъ­я­тии ору­жия у кре­сть­ян (1588), об ог­ра­ни­че­нии дея­тель­но­сти пи­ра­тов (1588), пред­при­нял не­удач­ную во­ен. экс­пе­ди­цию в Ко­рею (1592–98). Эпо­ха объ­е­ди­не­ния Я. из­вест­на в ис­то­рио­гра­фии как пе­риод Ад­зу­ти-Мо­моя­ма (1573–1603) по назв. став­ки Оды Но­бу­на­ги в зам­ке Ад­зу­ти (ны­не в пре­фек­ту­ре Си­га) и став­ки Тоё­то­ми Хи­дэё­си в Мо­моя­ме (Фу­си­ми, ны­не р-н Кио­то).

1 2 3 4 5 6 7 8 9  10